1923 г. январь - президиум Северо-западного областного экономического совещания принимает решение об образовании Мурманского рыбопромышленного треста.
1923 г. Январь – во время зимней ярмарки в Мурманске был открыт первый книжный магазин.
1923 г. 2 января - начал выходить журнал «Вестник Мурманской железной дороги», в дальнейшем - «Вестник Мурмана» и «Карело-Мурманский край». В результате репрессий сотрудников в 1937 году издание прекратилось.
1923 г. 29 января - постановлением бюро Мурманского губернского комитета РКП(б) было создано бюро Истпарта (Комиссия для собирания и изучения материалов по истории Октябрьской революции и истории РКП(б) – сокращенно Истпарт).
1923 г. февраль – в Мурманском порту 6 причалов готовы для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Ремонт 7-го причала заканчивается. Каждый причал имеет возможность пропускать не менее 5 пароходов в месяц.
1923 г. Март – в Мурманске по общероссийской городской переписи, было 5113 человек.
1923 г. 1 марта – создана первая рыбохозяйственная организация – Северный государственный рыбный порт.
1923 г. 7 марта - в качестве одного из первых подготовительных мероприятий по обеспечению плавания кораблей по северным морям Совет труда и обороны принял решение об организации отдельного Северного гидрографического отряда . В его состав были включены гидрографические суда “Мурман”, “Купава”, ледокольный пароход “Малыгин”.
1923 г. 8 марта – создан первый отряд Пионерской организации Мурманска.
1923 г. 27 марта – в 12 часов дня состоялась торжественная церемония открытия нового вокзала станции Мурманск. Бревенчатое здание имело центральную часть типа мансарды с острым верхом, на фасаде которой были укреплены портрет В. Ленина, звезда с серпом и молотом и часы с круглым циферблатом. Чуть ниже располагалась вывеска "Мурманск". На территории станции установили скамейки, был даже колокол.
1923 г. 8 апреля - в день Пасхи на улицах Мурманска состоялось факельное шествие, которое завершилось антирелигиозным спектаклем.
1923 г. 27 апреля - состоялось заседание инициативной группы Друзей воздушного флота, на котором было избрано оргбюро по созданию Мурманского отделения Общества друзей воздушного флота.
1923 г. 25 мая - на базе железной дороги и торгового порта был организован Мурманский промышленно-транспортный и колонизационный комбинат. Ему передали огромную территорию, прилегающую к магистрали, с правом ее эксплуатации и использования вырученных средств на восстановительные работы.
1923 г. 12 июня – принято Постановление Народного Комиссариата Труда РСФСР «Об удлинении очередных отпусков для рабочих и служащих Мурманской губернии». При сроке пребывания на Мурмане от 5,5 месяцев до 1 года – 1 месяц очередного отпуска, более 1 года – 1,5 месяца.
1923 г. 7 июля – открылось агентство Агентства конторы Государственного банка. на правах отделения Северо-Западной областной конторы Госбанка СССР. Штат Агентства был определен Правлением Госбанка СССР. Он был типовой и минимальный (6 человек): заведующий, бухгалтер, кассир, счетовод и два младших служащих.
1923 г. 14 августа – в Мурманске организован первый пункт скорой медицинской помощи.
1923 г. 19 августа - в первый научный рейс вышел корабль Плавучего морского научного института “Персей”, первое советское научно-исследовательское судно. Руководитель экспедиции — И. И. Месяцев
1923 г. 1 сентября - после митинга, посвященного международному юношескому дню, - сообщается в книге «Вспоминая, как песню. Страницы истории мурманской пионерии», вышедшей в Мурманске в 1975 году, - губком РКСМ вручил организации юных пионеров Красное знамя. Принимая знамя, они заверили, что доведут дело отцов до победного конца. После клятвы пионеры прошли церемониальным маршем.
1923 г. Октябрь - в Мурманск из Бремена пришло первое иностранное судно с хлопком для Всероссийского текстильного синдиката. С этого месяца в Кольский залив стали регулярно заходить пароходы с хлопком из Флориды и Египта.
1923 г. 7 ноября - из Мурманского порта первым рейсом на Лондон по вновь открытой линии Архангельск – Мурманск – Англия – Германия ушел пароход «Юшар». Первоначальное название – «Колгуев», с июля 1921 года – «Юшар». Это бывший товаропассажирский пароход, построен в 1915 году в Англии.
1923 г. ноябрь – из Мурманска в Петроград ходили четыре поезда в неделю: скорый, почтовый и два товарно-пассажирских. Кроме того, между Колой и Мурманском ежедневно курсировали два так называемых «трудовых» поезда.
1923 г. 10 декабря - отправкой на Запад российского зерна началась первая Мурманская экспортная компания, которая целиком была сосредоточена в Агентстве Госбанка СССР. Для проведения этой кампании пришлось образовать специальный Хлебный отдел (2 человека), с совершенно самостоятельной отчетностью и балансом, отличным от общего баланса.
1923 г. 20 декабря – Мурманский губернский исполком издал обязательное постановление «В целях предупреждения и принятия своевременных мер в случаях пожаров, ограбления, нарушения общественного порядка и пр. является необходимость в гор. Мурманске установить телефонные аппараты в местах более посещаемых населением…».
1923 г. 30 декабря – произошел пожар в бараке №675 железной дороги. В пожаре погибли две телеграфистки. Портовая пожарная команда проявила полную несостоятельность (в техническом отношении).