Все началось все с приватизации, проведенной вопреки решению референдума трудового коллектива.В начале 1996 г. в поселке Мурмаши, близ областного центра, родилось ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии". За то время в акционерном обществе сменились десять руководителей, профессиональный уровень большинства из которых, по словам летчиков, вызывал откровенное недоумение.
В результате приватизации Мурманского аэропорта все ею воздушные суда отошли в собственность новой компании, а здания и инфраструктура были переданы созданному тогда же АО "Аэропорт "Мурманск". Почти сразу же оба предприятия оказались неплатежеспособными. В течение 1996 г. было предпринято несколько попыток продажи пакетов акций обеих компаний, но все конкурсы отменялись за отсутствием заявок или заявителей.
В начале 1999 года по требованию кредиторов был поставлен вопрос о несостоятельности ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии".
На аукционе в марте 2000 года ОАО "Авиакомпанию "Мурманские авиалинии" действительно купили. Но не РАО "Норильский никель", а ООО "Мурманская авиационная компания", зарегистрированная в Мончегорске. Купили за смешную цену в пять миллионов сто тысяч долларов США - при балансовой стоимости предприятия 18 млн. долларов. Рыночная цена даже одного самолета Ту-154 М составляла около пяти миллионов долларов, а их в авиапредприятии было три. Это не считая вертолетов и винтовых самолетов.
Все три самолета Ту-154 М в спешке, без оформления права собственности, были перегнаны в аэропорт "Пулково". Летный отряд остался без "крыльев", или, проще сказать, без работы.