Мы уже писали про пешеходные переходы, хотя эта тема ещё не закрыта. Мы писали про скоростной режим в городе, и эта тема тоже ещё не закрыта. Мы писали про благоустройство улиц и дворов и ещё будем писать об этом. Одна из любимых тем "урбаниста" - это общественный транспорт. Платные парковки и ограничение автомобилизации - необходимое зло для создания удобного города. Большая часть публикаций посвящена борьбе с колхозом в оформлении фасадов и витрин. Ну и про экологию, раздельный сбор мусора и утилизацию мы тоже иногда упоминаем.
Вот например совсем уж фантастический проект - мусороперерабатывающий завод в Копенгагене, который включает в себя общественное пространство и используется как горнолыжный склон. Надо понимать, что в Дании с горами и склонами вообще беда.
Если наш завод реконструируют когда-нибудь подобным образом, можно будет считать, что светлое будущее наступило.
Всё больше в Европе переходят на переработку мусора из принципа Waste to Energy, как показано на диаграмме. Стоит такой завод вместе с постройкой 2 млрд., но в европейских реалиях окупается достаточно быстро, создавая биотопливо для общественного транспорта и на помойки отправляется фантастические 2% пепла, с которым пока не знают что делать. Перерабатывается 98% мусора! Нам есть к чему стремиться.