Мурманск в деталях » Новости Мурманска » Астрономы обнаружили необычный объект, летящий по Млечному пути

Астрономы обнаружили необычный объект, летящий по Млечному пути

В поле зрения британских ученых попал аномальный объект, с огромной скоростью летящий по Млечному пути.
Белый карлик SDSS J1240+6710 был известен астрофизикам и ранее – его обнаружили в 2015 году, однако пристальное внимание объект привлек к себе только сейчас. Ученые обнаружили, что звезда движется со скоростью 900 тысяч километров в час, а ее масса составляет всего 40% массы Солнца, хотя объекты такого класса обычно весят больше.
Из аномального у белого карлика SDSS J1240+6710 и состав атмосферы – там нет водорода и гелия, характерных для этого спектрального класса звезд, а присутствует необычная смесь кислорода и неона. По словам ученых, все вышесказанное характерно для звезд, некогда находившихся в составе двойной системы.
Специалисты предположили, что к разрушению двойной системы привел резкий сброс звездного вещества нынешним белым карликом SDSS J1240+6710, в результате чего звездные «компаньоны» просто разлетелись в противоположные стороны.
По словам профессора Бориса Гаенсика, взорам ученых предстал уникальный случай:
«Звезда обладает всеми ключевыми характеристиками белого карлика, но с очень высокой скоростью и необычным составом. Все это говорит о том, что она была частью двойной системы и подверглась термоядерному воспламенению. Это была сверхновая, но такого типа, которого мы раньше не видели».
Напомним, что белый карлик – это конечная ступень эволюции красного гиганта. Такие белые «звездочки» в большинстве своем имеют водородно-гелиевую атмосферу.