Мурманск в деталях » Хронология событий » Мурманск в 1934 году

Мурманск в 1934 году

Мурманск в 1934 году

1934 г. 1 января - было образовано: Мурманский вагонный пункт, телеграфный номер (ВРП-6) и 4-й вагонный участок ст. Мурманск, телеграфный шифр (ВЧ-4) Мурманской железной дороги с самостоятельными балансами и расчетными счетами при Мурманской конторе Госбанка. Весь штат рабочей силы вагонного депо и вагонного участка был отдельным. Имелись отделы кадров вагонного депо и вагонного участка. Участок обслуживания был от ст. Мурманск до ст. Имандра включительно. Расстояние участка – 148 км. Начальником участка был тов. Беляев И.А., начальником вагонного депо тов. Петров Н.И.

1934 г. 1 января - Совет Народных Комиссаров СССР вынес постановление об объединении Северного государственного тралового треста (Севтралтрест) и Мурманского государственного рыбопромышленного треста (Мургосрыбтрест) в один государственный трест, под названием "Мурманский государственный рыбопромышленный трест" (Мурманрыба), куда составной частью вошел и судоремонтный завод.

1934 г. 1 января - в горкомхозе Мурманска имелось уже три новых грузовых автомобиля марки "ГАЗ" грузоподъемностью в 1,5 тонны. Через полгода их стало пять, а к концу года ожидали прибытия еще четырех грузовиков. Одновременно приобретались и подержанные машины.

1934 г. 13 января - создано предприятие «Институт Мурманскгражданпроект».

Февраль 1934 года

1934 г. Февраль – заложен первый из двух каменных многоэтажных домов «Мурманрыбы» на проспекте Ленина.

1934 г. Февраль – организован Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии ПИНРО. Располагаться институт стал в Мурманске, директором его назначили Георгия Ивано­вича Хлыновского. В 1937 году он был незаконно репрессирован и расстрелян.

Мурманск в 1934 году

1934 г. 1 февраля – в городе стал работать свой драматический театр. Основное звено труппы составляли артисты из Ленинграда.

1934 г. 15 февраля - на первой полосе "Полярной правды" появилось открытое письмо мурманчан городскому Совету и окружному совету профсоюзов под названием "Построим в Мурманске комбинат культуры и отдыха". Под комбинатом подразумевался опять-таки парк, но парк необычного, выдающегося масштаба, "оборудованный по последнему слову техники".

1934 г. 22 февраля – газета «Полярная Правда» сообщала: «Рыбный городок растет и ширится. Все новые и новые дома заканчиваются постройкой. По Подвесной улице по канатной дороге из-за гор на Жилстрой подают бревна. Идет заготовка строительных материалов для огромного строительства, которое будет осуществлено на Жилстрое в этом году. Десятки новых домов вырастут здесь. Постепенно городок сольется с центральной частью города, он станет одним из его районов. Так будет, но сейчас Жилстрой – далекая окраина».

Март 1934 года

1934 г. 1 марта – путем выделения автомобильного, мотовозного и тракторного цеха Муркомтранса в самостоятельный автобусный парк создано первое пассажирское автотранспортное предприятие – автоколонна 1118 (до 1962 г. – Мурманский автобусный парк).

1934 г. 9 марта - городские власти утвердили постоянный технический совет по строительству комбината (парка) культуры и отдыха. Встал вопрос о том, где расположить центральное место отдыха мурманчан. На совещании при Окружном строительно-техническом управлении, протокол которого хранится ныне в Государственном архиве Мурманской области, было предложено три возможных варианта.

1934 г. 12 марта – дала городу электричество первая очередь ТЭЦ (два котла и одна турбина) в южном конце улицы Шмидта, у моста через Варничный ручей. Первая (не сохранившаяся) труба была высотой 60 метров, ее разобрали в 1987 году после сооружения новой – 150-метровой. Станция была построена в 1932-1934 годах в рекордный срок – 1,5 года.

Мурманск в 1934 году

1934 г. 26 марта - был подписан акт о приемке в эксплуатацию ТЭЦ, и в нем отмечалась масса недоделок: не готов угольный склад, плохо работает углеподача, неисправны узкоколейные пути и т. д. Первым директором ТЭЦ стал Иван Матвеевич Веревкин.

1934 г. 30 марта – впервые стартовал в Мурманске Праздник Севера, превратившийся со временем из скромного события местного значения в яркий спортивный фестиваль – Полярную олимпиаду. В первых соревнованиях приняли участие свыше 110 лыжников. Стояла сильная оттепель, которая не помешала мурманскому лыжнику победить на 20-километровой дистанции. А победитель гонки на 10 км ленинградец Николай Магаюмов финишировал... на одной лыже.

Апрель 1934 года

1934 г. 6 апреля – при артели по ул. Рыкова, 37 (позднее ул. Пушкинская, 19) было открыто галантерейное производство, где ремонтировались изделия из кожи: дамские сумки, портфели, бумажники.

1934 г. 15 апреля – вышел в свет первый номер газеты «Тралфлот» (позднее «За социалистическое изобилие», «На стахановской вахте», в итоге – «Рыбный Мурман»).

Май 1934 года

1934 г. Май – заложен второй каменный многоэтажный дом «Мурманрыбы» на проспекте Ленина.

1934 г. 1 мая - курсанты Мурманского морского техникума впервые получили новенькую морскую форму, что по тому небогатому времени было значительным событием.

1934 г. 16 мая – в Мурманск из Ленинграда прибыл первый курьерский поезд «Полярная стрела».

Июнь 1934 года

Мурманск в 1934 году

1934 г. Июнь – в трех неотапливаемых комнатах Дома культуры им. Кирова разместили экспозиции Мурманского краеведческого музея, открытые для посетителей.

1934 г. 3 июня – на базе Госрыбпромтреста «Мурманрыба» основан Мурманский морской рыбный порт как самостоятельное предприятие. Он выделялся из системы Тралбазы, как самостоятельное предприятие. А начиналось его строительство почти десятилетием ранее.

1934 г. 17 июня - экипаж самолета Ш-2 (пилот Н. Михайлов, бортмеханик В. Миронов) впервые совершил перелет из поселка Зашеек (база «Мурманлес») через Хибинские горы в Мурманск. После рейса Михайлов выступил с предложением к общественным организациям изыскать место под гидропорт в районе окружного центра. Вскоре гидропорт был организован на Кольском заливе. Но выбор акватории Кольского залива под гидропорт был не совсем удачен из-за частых волнений в заливе. К середине 1934 года наметились три местные воздушные линии: Мурманск - Ловозеро - Краснощелье - Каневка - Поной - Иоканга, Мурманск- Рестикент - Гирвас - Ена - Зашеек, Мурманск - ст. Апатиты - Капустные озера – Умба - Кузомень.

Июль 1934 года

1934 г. Июль – газета «Полярная правда» писала, что «на городском узкоколейном пути, служащем для перевозки стройматериалов, работало 2 мотовоза, сейчас их 5». Но, как писала газета, к концу года этот путь будет уничтожен, а главным городским транспортом станут автомашины. Так и случилось, и «Мурманский трамвай» остался только на редких фотоснимках.

1934 г. 2 июля – с этого дня Мурманский торговый порт стал функционировать как самостоятельное предприятие.

Мурманск в 1934 году

1934 г. 5 июля - на заседаниях Секции водных ресурсов Госплана СССР обсуждалась рабочая гипотеза водного пути через Кольский полуостров. Специально под эксплуатацию Баренцево-Беломорской транспортной артерии предполагалось построить новые суда.

Планировалось сооружение крупного порта на озере Имандра близ Апатитов. Но главной узловой точкой проектируемого водного пути стал Мурманск. На переустройство порта в Мурманске, на превращение его "в порт мирового значения", выделялось 13 миллионов рублей. Предполагалось соорудить новые причалы для перевалки апатита и нефелина, леса и полиметаллических руд, угля и нефти, цемента и хлеба. В районе Росты создавалась мощная сельдяная база. Все это требовало сооружения береговой инфраструктуры, жилья, объектов бытового и культурного обслуживания. Но, как нередко случалось, грандиозным планам не суждено было свершиться.

С 1933 по 1937 годы велись подготовительные работы, но к строительству не приступили. Кольский канал на карте нашей страны не появился. Реализацию плана создания водного пути Финский залив - Баренцево море признали нецелесообразной.

1934 г. 8 июля – в городе появилась улица Челюскинцев. До начала 30-х годов минувшего века ее именовали улицей Красных моряков или просто – улицей Моряков. Переименование ее связано со знаменитой челюскинской эпопеей. После завершения героического рейса, работники ЭПРОНа Г.А. Мосолов и А.Е. Харкевич, награжденные орденами Красной Звезды, вернулись в Мурманск. В честь челюскинцев в городе состоялся многолюдный митинг. А пленум Мурманского горсовета постановил переименовать улицу Моряков в улицу Челюскинцев.

Август 1934 года

1934 г. август – на Мурманской судоверфи на новом слипе состоялся первый подъем траулера РТ-45. Подъем занял около 18 часов, причем при подъеме поломалось 11 скатов. В дальнейшем это время благодаря рационализаторским предложениям было значительно сокращено.

Сентябрь 1934 года

Мурманск в 1934 году

1934 г. 14 сентября – во второй раз на заседаниях Секции водных ресурсов Госплана СССР обсуждалась рабочая гипотеза водного пути Финский залив - Баренцево море через Кольский полуостров с конечным пунктом в Мурманске.

1934 г. 20 сентября – ледорез «Федор Литке» встал на якорь в Мурманске. Впервые в истории мореплавания судно преодолело Северный морской путь, следуя с востока на запад, за одну навигацию.

1934 г. Октябрь – открыто Мурманское агентство «Инфлот» по обслуживанию иностранных судов.

Ноябрь 1934 года

1934 г. 10 ноября – на улице Марата вошла в строй мебельная фабрика.

1934 г. 15 ноября – в Мурманск прибыл первый автобус на 24 места.

Декабрь 1934 года

1934 г. 17 декабря - бюро Ленинградского обкома ВКП(б) постановило о создании Мурманского городского комитета ВКП(б).

Мурманск в 1934 году

1934 г. 27 декабря - в городе начал ходить первый автобус по маршруту кинотеатр «Северное сияние» - Клуб моряков. Общая протяженность первого в истории Мурманска автобусного маршрута составляла 4 километра. Автобус ходил с 7 часов утра до 12 часов ночи, совершая за это время 26 рейсов. Стоимость проезда составляла 75 копеек. В первое время автобус отправлялся в путь от здания мортехникума, так как на Жилстрой нельзя было проехать - мост через Варничный ручей у ТЭЦ не был готов.

Приводим некоторые события ушедшего 1934 года:

  • на улице Самойловой появился первый в городе жилой каменный дом. Заселили его медицинские работники и с тех пор называли не иначе как «Дом врача».
  • в доме № 22 по ул. Декабристов разместилась начальная школа № 5.
  • принял жильцов самый крупный к этому времени 44-квартирный (147 комнат) жилой дом на углу проспекта Ленина и Пионерского переулка.
Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

0 1 067 16-08-2019 23:26
Как к вам обращаться:

Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код:




Улицы города Мурманска

Марата улица

Берёт своё начало в северной части города, в распадке между Каменным плато и Петушиной сопкой. 4 января 1932 года улица была названа в честь Жан-Поля Марата - одного из лидеров
Марата улица
Хронология событий

Мурманск в 1971 году

1971 г. Январь – началась эксплуатация первых 14 теплиц Мурманского тепличного комбината.
Мурманск в 1971 году
Улицы города Мурманска

Автопарковый проезд

Назван так из-за расположенного там автопарка городских автобусов. Получил свое название 4 февраля 1977 года. Автопарковый проезд начинается у восточного склона Горелой горы, за
Автопарковый проезд
Улицы города Мурманска

Героев Рыбачьего улица

Эта одна из самых южных улиц Мурманска расположена на территории бывшего поселка Южное Нагорное - одного из старейших микрорайонов города. Улица получила свое название 20 февраля
Героев Рыбачьего улица
Улицы города Мурманска

Дальний переулок

Расположен на Больничном городке. Спускается вниз по склону сопки от улицы Генерала Фролова к улице Радищева. Переулок получил свое имя решением Мурманского горисполкома от 04
Дальний переулок
Улицы города Мурманска

Гарнизонная улица

Не каждый житель Мурманска знает, где находится эта улица. А расположена она на западной стороне Кольского залива. Тянется в сопки на запад от поселка Дровяное. На улице 8 домов.
Гарнизонная улица
Памятники

Памятник С.М. Кирову

21 февраля 1940 года в центре Мурманска в скверике на пересечении улиц Воровского и Пушкинской был открыт памятник Сергею Мироновичу Кирову. Открытие было приурочено к двадцатой
Памятник С.М. Кирову
Улицы города Мурманска

Дальний переулок

Расположен на Больничном городке. Спускается вниз по склону сопки от улицы Генерала Фролова к улице Радищева. Переулок получил свое имя решением Мурманского горисполкома от 04
Дальний переулок
Улицы города Мурманска

Ледокольный проезд

Расположен в Первомайском округе Мурманска. В районе дома №130 ответвляется от Кольского проспекта и проходит почти параллельно ему с восточной стороны, пересекаясь с улицей
Ледокольный проезд
Хронология событий

Мурманск в 1993 году

1993 г. 3 января – в Мурманске бушевал ураган. В некоторых микрорайонах погас свет. В Первомайском районе вышла из строя подстанция. Жуткий ветер на крышах домов срывал
Мурманск в 1993 году
Улицы города Мурманска

Печенгская улица

Улица в верхней части Жилстроя. С юго-восточной стороны примыкает к улице Заречной. Получила свое название 27 февраля 1956 года, когда вышло постановление исполкома Мурманского
Печенгская улица
Хронология событий

Мурманск в 1984 году

1984 г. 1 января - открыт Мурманский областной наркологический диспансер. Диспансер включал в себя стационар для лечения больных хроническим алкоголизмом, наркоманией и
Мурманск в 1984 году