Образовательные учреждения Мурманской области после каникул переходят на дистанционную форму обучения в период угрозы распространения коронавируса. Необходимые условия для организации учебного процесса в удаленном режиме созданы, преподавателям даны методические рекомендации. Об этом сегодня в ходе оперативного совещания сообщила министр образования и науки Мурманской области Анна Головина.
Формат дистанционного обучения определяется образовательными организациями региона самостоятельно с учетом их оснащенности и технических возможностей, а также готовности школьников и студентов обучаться в домашних условиях. Так, можно выделить три основные формы: занятия в режиме онлайн с прямыми включениями учителей и учеников; уроки без трансляций – в таком случае преподаватель выдает задания по электронной почте, а взаимодействие организовано в групповых чатах; обучение по индивидуальному плану – в случае, если у обучающегося отсутствует доступ к сети Интернет.
В период дистанционного обучения все образовательные организации будут использовать различные электронные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения России. Кроме того, как отметила Анна Головина, наш регион включен в пилотный проект по апробации цифровой платформы Сбербанка для обучения учеников 5-8 классов. Доступ к образовательной онлайн-платформе получили десять школ.
В этом году из-за пандемии COVID-19 перенесены сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ. Единый государственный экзамен начнется 8 июня, основной государственный экзамен для выпускников 9 классов – 9 июня. Всероссийские проверочные работы (ВПР) также будут проведены, расписание ВПР – 2020 сейчас формируется.
В удаленном формате продолжают работать организации дополнительного образования детей, учреждения профессионального образования Мурманской области используют в работе различные формы дистанционных и электронных образовательных технологий.
«Переход на дистанционный формат работы – это стресс-тест для системы образования Мурманской области, и на первом этапе сбои возможны. К этому необходимо всем отнестись с пониманием. В течение недели важно выявить проблемы с оснащением образовательных учреждений необходимой техникой и понять, насколько педагоги, ученики и родители готовы к обучению в удаленном режиме. Это позволит в дальнейшем актуализировать программу модернизации образования, сделав акцент на технологическое обновление», – подчеркнул Андрей Чибис.