Войти
» » » Мурманск в 1927 году

Мурманск в 1927 году

0 6 admin 13-08-2019 10:34
Мурманск в 1927 году

1927 г. 1 января – по результатам переписи населения в Мурманске проживало 8658 человек: из них 5084 мужчины и 3574 женщины.

1927 г. 3 января – в Мурманский порт прибыл норвежский пароход «Ковда» с грузом египетского хлопка.

1927 г. 5 января – в Мурманске для рыбаков, проходящих на тресковые промыслы, построен большой дом, полезная площадь которого 100 кв. саженей.

1927 г. 6 января – из Мурманского порта отошел пароход «Яков Свердлов» с грузом в 160 вагонов пшеницы.

1927 г. 8 января – в последние дни в Мурманске ощущается недостаток хлеба, особенно черного. Основные причины этому: рост населения за счет новых грузчиков, а отсюда и увеличение спроса; запрещение сверхурочных работ в пекарнях по постановлению охраны труда; несвоевременная доставка дров для пекарен в связи с топливным кризисом.

1927 г. 12 января – в Мурманский порт прибыл пароход «Роза Люксембург» с грузом угля.

1927 г. 13 января – Дом рыбака и оленевода переводится во вновь выстроенное помещение. В старом помещении дома будет открыт очаг для детей дошкольного возраста.

1927 г. 13 января – в Мурманский порт из Ливерпуля прибыл норвежский пароход «Сорок» с текстильными машинами, хлопком, шерстью и электропроводами.

1927 г. 15 января – закончена разгрузка парохода «Кемь» с грузом сельди. Пароход ушел в норвежский порт Киркинес для погрузки руды.

1927 г. 21-22 января – во всех клубах Мурманска состоялись траурные заседания, посвященные памяти В.И. Ленина.

1927 г. 26 января – из Мурманска вышел на промысел тральщик «Щука».

1927 г. 27 января – в Мурманский порт прибыл пароходы: «Роберт Мэркс» с грузом угля, «Капарака» с грузом сельди и «Веста» с грузом сельди, машин и бумаги.

Февраль 1927 года

Мурманск в 1927 году

1927 г. Февраль (вторая половина)– на Халдеевом мысу началось возведение построек верфи для судоремонта. Все техническое руководство строительством поручили технику Губземуправления Александру Эмильевичу Калю. За время существования верфь построила 10 парусных и моторных ел, и один палубный бот. Но в результате скандальных событий к концу 1927 г. первая верфь перестала функционировать. По другим сведениям было построено 37 ел и 13 ботов.

1927 г. 8 февраля – железнодорожным клубом имени Володарского оборудован ледяной каток. Этот каток является первым за все время существования Мурманска.

1927 г. 9 февраля – в Мурманский порт прибыл пароход «Эсива» с грузом сельди.

1927 г. 10 февраля – из Мурманска отправился четвертым рейсом пароход «Субботник» по становищам восточного Мурмана.

1927 г. 12 февраля – Мурманский музей краеведения включен в список учреждений Главнауки.

1927 г. 12 февраля – железная дорога строит пять двухэтажных домов, предназначенных для рабочих и служащих. Кредиты на постройку домов уже отпущены. Заготовка и подвоз строительных материалов идет полным темпом.

1927 г. 15 февраля – в бывшем Доме рыбака и оленевода приступил к работе детский очаг.

1927 г. 22 февраля – три промысловых ледокола «Сибиряков», «Седов» и «Русанов» вышли из Мурманска на зверобойный промысел.

1927 г. 26 февраля – вышел из Мурманска аварийный пароход «Красное Знамя» для ремонта в одном из заграничных доков.

1927 г. 26 февраля – ледокол «Малыгин» вышел из Мурманска на зверобойный промысел.

1927 г. 27 февраля – на судостроительной верфи в Мурманске заканчивается строительство рыболовного бота. В настоящее время судостроительное товарищество получило заказ от рыбаков на постройку палубных ботов.

Март 1927 года

1927 г. март – в конце месяца для ознакомления с работой Мурманского порта город посетили член коллегии НКПС Д.В. Полуян и начальник ЦУМОР С.С. Атаев. Под председательством Полуяна в Мурманске состоялось особое совещание, на котором была отмечена крайняя неравномерность работы порта и все возрастающий его грузооборот, признано необходимым увеличение причалов и перенос элеватора, ликвидация жилищного кризиса и расширение территории порта.

1927 г. 5 марта – газета «Полярная Правда» сообщает о том, что в Мурманском порту ежедневно разгружается 120-130 вагонов экспортного груза. В таком же количестве разгружаются и импортные грузы. В порту работают 1600 грузчиков. В феврале 1927 г. переработано грузов 5 млн. пудов - больше, чем за весь прошлый год. Для переработки экспортных грузов в порту устанавливают 9 конвейеров.

Мурманск в 1927 году

1927 г. 27 марта – из Мурманска вышел первым рейсом на промысел тральщик «Кереть».

1927 г. 30 марта – с 1 по 30 марта Мурманским портом отгружено 17 пароходов с грузом в 43 тыс. тонн.

1927 г. 30 марта – вечером произошло нападение на милиционера, который выводил из ресторана Желрыба трех пьяных. Один из них накинулся на милиционера с побоями, другой ударил его бутылкой по голове. Один из нападавших задержан.

1927 г. 31 марта – работы по постройке верфи на Халдеевом мысу в разгаре. Заложена мастерская (эллинг), где будут строиться суда. Кузнечная и слесарная мастерские готовы. Заложен жилой дом для рабочих верфи. Пока верфь работает во временном помещении у Варничного ручья. На днях закончена постройка 42-х футового бота. Строится еще три небольших бота.

Апрель 1927 года

1927 г. апрель – на страницах «Полярной Правды» и в организациях города проходит компания по снижению цен на товары и продукты.

1927 г. 6 апреля – в Мурманском порту закончил погрузку пароход «Адмирал».

1927 г. 9 апреля – в Мурманском порту заканчивается погрузка парохода «Гольдберг». Стоят под погрузкой пароходы «Веста» и «Розенберг».

1927 г. 9 апреля – газета «Полярная Правда» сообщает о ряде судебных процессов над работниками торговли, виновными «в произвольном повышении цен».

1927 г. 9 апреля – открылось издательство «Мурманский печатник» с принадлежащей ему типографией.

1927 г. 11 апреля – вышло Обязательное Постановление Мурманского губисполкома «О запрещении повышения существовавших на 15-е апреля с.г. цен на товаро-продукты и предметы первой необходимости». Виновные в нарушении этого постановления будут привлекаться к уголовной ответственности.

Мурманск в 1927 году

1927 г. 12 апреля – газета «Полярная Правда» сообщает о снижении цен на товары первой необходимости в магазинах Мурманска.

1927 г. 13 апреля – заключен договор между Мурманским Губернским отделом Местного Хозяйства и ТПО (транспортного потребительского общества) Мурманской железной дороги о строительстве магазина по улице Коминтерна, 13. В настоящее время это здание Мурманского областного художественного музея.

1927 г. 14 апреля – на предприятиях Мурманска прошли митинги с осуждением нападения на советское торгпредство в Пекине.

Май 1927 года

1927 г. Май – началось строительство первого каменного здания в Мурманске - здания транспортного потребительского общества (ТПО). Семьдесят рабочих, руководимых прорабом Рассом построили это здание необычайно быстро – к концу октября оно было готово.

1927 г. Май – на правлении товарищества промыслового судостроения подняли вопрос о возведении рядом со строящейся верфью лесопильного завода.

1927 г. 5 мая – в 19 часов в клубе Володарского открылась первая на Мурмане выставка губернских изданий за 10 лет и стенных газет города.

1927 г. 7 мая – в связи с открытием навигации в Ленинградском порту поступление экспортных грузов по железной дороге на Мурманск закончилось.

1927 г. 15 мая - создана областная общественная организация российского общества Красного Креста в Мурманске.

Мурманск в 1927 году

1927 г. 19 мая – в Мурманский порт прибыли пароходы: «Вейслес» с 7000 тонн различных грузов, «Норвардс» с грузом хлопка и цветных металлов, «Северолес» с грузом сельди.

1927 г. 24 мая – Мурманский губисполком постановил отвести участок для постройки бани по Пионерской улице №3 и закрепил за Губоно участок для постройки школы по Красноармейской улице №4 и №6.

1927 г. 24 мая – Откомхоз приступил к постройке склада нефтесиндиката. Склад строится в районе салотопенного завода. К 1 ноября планируется закончить работы.

1927 г. 27 мая – начались земляные работы на постройке 4-х домов общежитий Губисполкома.

Июнь 1927 года

1927 г. 1 июня – начались работы на постройке здания Губсуда и 4-х комплектной школы для детей Базы.

1927 г. 11 июня – из Ливерпуля с грузом хлопка прибыл французский транспорт «Колле-Вилля». Это первый из французских транспортов, посетивший Мурманский порт.

1927 г. 15 июня – на Халдеевом мысу закончилось строительство верфи. Временное здание верфи на Варничном ручье опустело и все работы сосредоточились в новых помещениях.

1927 г. 16 июня – на углу улиц Профсоюза и Перовской отведено место для постройки ветеринарной больницы.

1927 г. 18 июня – в Мурманский порт из Манчестера прибыл норвежский пароход «Норег» с грузом хлопка.

1927 г. 29 июня – в Мурманске наблюдалось солнечное затмение. Тень закрыла 0,95 солнечного диска.

1927 г. Июнь - было завершено строительство первой очереди рыбного порта. Протяженность первых причалов составила 110 погонных метров.

Август 1927 года

Мурманск в 1927 году

1927 г. Август – на территории новой верфи на Халдеевом мысу были уже готовы ангар, мехмастерская, кузница и дом для рабочих

1927 г. 1 августа – Мурманская губерния была преобразована в Мурманский округ Ленинградской области с центром в городе Мурманске.

1927 г. 27 августа – в Мурманске наблюдалось необычное для этого месяца природное явление – северное сияние.

Сентябрь 1927 года

1927 г. Сентябрь – состоялась первая окружная конференция большевиков Мурмана.

1927 г. 10 сентября – Мурманск получил статус окружного города.

1927 г. 17 сентября – в Мурманске началось строительство первого городского памятника – жертвам интервенции, автором которого был инженер А.В. Савченко. Он должен был состоять из двадцати двух колонн и трех площадок, предназначенных для знамен, оркестра и публики. Планировалось здесь же поставить памятник В. Ленину. Работы велись в две смены, ежедневно. Строительством были заняты сорок мурманских рабочих, которыми руководил прораб Турунов. Монумент был создан в стиле конструктивизма и первоначально использовался как трибуна во время праздников.

Октябрь 1927 года

Мурманск в 1927 году

1927 г. октябрь – в Мурманск прибыл первый импортный, закупленный в Германии, траулер РТ-34 «Дзержинский».

1927 г. Октябрь - в Мурманском порту вошел в строй железобетонный склад-гигант для экспортно-импортных грузов вместимостью свыше 400000 пудов.

1927 г. 1 октября – в сравнении с 1 октября 1926 г. число вкладчиков в сберкассах Мурманска резко увеличилось, достигнув 1946 человек с 195100 рублей вкладов.

1927 г. 1 октября – по данным Статотдела общий объем жилой площади в Мурманске составил 57404 кв. метров. Таким образом, на одного человека приходилось 5,7 кв. м.

1927 г. 30 октября - построено здание ТПО (универмаг транспортного потребительского общества) – долгое время считалось первым каменным зданием Мурманска. На двух первых этажах располагался магазин, а на третьем – столовая. Здание ТПО сильно пострадало во время Великой Отечественной войны. В декабре 1941 года 250-килограммовая бомба пробила крышу и межэтажные перекрытия. К счастью, она не взорвалась. Был разбит стеклянный купол, своего рода достопримечательность, украшавшая здание до войны. Он так и не был восстановлен. С 1989 г. в здании разместился Художественный музей.

Ноябрь 1927 года

1927 г. 7 ноября – торжественное открытие тралбазы, строившейся в течение двух лет на Варничном мысу. Первоначально включала в себя 5 причалов.

Мурманск в 1927 году

1927 г. 7 ноября – открытие первого мурманского памятника. На площади Свободы (ныне сквер на Ленинградской улице) находилось захоронение 24 узников Иокангской тюрьмы. Захоронение обнесли оградой из бетонных столбов с цепями. На плите установили глыбу двухметровой высоты. На плите надпись: «Жертвам интервенции 1918-1920 гг. Мурманские рабочие и рыбаки в день 10-летия Великого Октября». Ажурный мемориал из железобетона создан в духе конструктивизма и возвышается над постаментом с каменной глыбой. Это две разного уровня площадки, соединенные лестницами и поддерживаемые тонкими прямоугольными колоннами. Автор проекта – инженер А. В. Савченко, архитектор – предположительно И. А. Давыдов.

Декабрь 1927 года

1927 г. 9 декабря - на фоне жилищного кризиса в Мурманске расцвела сдача квартир внаем по спекулятивным ценам. На пленуме коммунальной секции горсовета было решено "всемерно повести борьбу со спекуляцией на почве квартплаты, маскируемой сдачей помещений с топливом, светом и другими коммунальными услугами, не останавливаясь перед передачей дел… в суд".

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: