Пешеходная улица - это замечательно, но при организации таких улиц обычно забывают один небольшой нюанс. Это всё-таки улица и она должна откуда-то и куда-то вести. Это не должна быть улица в никуда и её края должны иметь свои точки притяжения и транспортную доступность.
То есть недалеко от концов этой улицы должны быть остановки общественного транспорта. В случае с ул. Самойловой, на которую нацелилась администрация региона, всё достаточно удачно. На обоих её концах недалеко остановки общественного транспорта. Один из концов этой улицы это "Пять углов" и второй - ул. Егорова, где тоже есть торговля и рестораны. А ещё пешеходная доступность центра одной улицей ограничиваться не может.
Формируя пешеходный центр в Мурманске, надо обязательно избавляться от парковки вдоль "Волны", и перед Меридианом. А ту, что по ул. Ленинградской быть может делать цивилизованной и платной.
Вопрос, куда деть автомобили, возникает мгновенно и тут взгляд падает на кусок пустой земли недалеко от заправки "Роснефть". Сейчас там стихийная без асфальта парковка. Почему бы её не облагородить?
Когда я задался этим вопросом, то выяснилось что под этим участком земли целый клубок сетей. Подробностей я, к сожалению, не выяснил. С вопросом, что с этим можно сделать, я обратился к проектировщику. Это человек-практик, а не диванный теоретик вроде меня.
В итоге я узнал много нового про технические условия, согласования, типы проектов и прочее, но пересказывать не буду, потому что сам остекленел взглядом и тянул "Э-э-э-э-э..." после пятой минуты.
Если коротко, то ничего невозможного нет, есть ценник, а он в любом случае - ого-го будет. Есть навскидку три варианта разной степени упоротости и которых самым реальным выглядит довольно сложная реконструкция сетей с целью вывести их из пятна застройки.
P.S.: Знаете, начитавшиеся рекомендаций диванные SMM-щики обычно в конце поста пишут "Ну как вам?" или "Что думаете?" для получения отклика на тему, которая на фиг никому, кроме автора, не упёрлась. Я зайду с боку: если есть мысль получше, дерзайте.